Нормативно-правовые акты, регламентирующие работу с обращениями граждан:
Электронные обращения граждан
Электронные обращения граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Республики Беларусь, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее - граждане), и юридических лиц направляются и рассматриваются Министерством образования Республики Беларусь в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года "Об обращениях граждан и юридических лиц".
В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года "Об обращениях граждан и юридических лиц" электронное обращение излагается на белорусском или русском языках.
Электронное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:
-
фамилию, собственное имя, отчество либо инициалы гражданина;
-
адрес места жительства (места пребывания) гражданина;
-
изложение сущности обращения;
-
адрес электронной почты гражданина.
Электронное обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать:
-
полное наименование юридического лица;
-
место нахождения юридического лица;
-
изложение сути обращения;
-
фамилию, собственное имя, отчество лица, уполномоченного подписывать обращения;
-
адрес электронной почты юридического лица.
Электронные обращения, поступившие в ГУО "Средняя школа № 59 гГомеля", рассматриваются не позднее пятнадцати дней, а требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее одного месяца.
Ответы на электронные обращения направляются на адрес электронной почты заявителей, указанный в электронном обращении. Письменные ответы на электронные обращения даются в случаях, установленных Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года "Об обращениях граждан и юридических лиц".
Электронные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если они:
-
изложены не на белорусском или русском языке;
-
не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;
-
не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);
-
содержат текст, не поддающийся прочтению;
-
содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
-
подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
-
содержат вопросы, не относящиеся к компетенции ГУО "Средняя школа № 59 гГомеля";
-
пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
-
подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
-
с заявителем прекращена переписка.
Ответ на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в порядке, установленном Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года "Об обращениях граждан и юридических лиц".
Электронное обращение направляется на адрес электронной почты либо посредством электронной формы.
"О дополнтельных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц"